Мир недвижимости

Всё полезное о недвижимости

Вы находитесь здесь: Главная - Без рубрики - Хостинг В Деталях


Хостинг В Деталях

Мы предоставляем услуги хостинга, поэтому отлично в нём разбираемся. Эта рубрика появилась на нашем блоге самой первой, и мы продолжаем знакомить вас с тем, какие бывают хостинги сайтов; с деталями, связанными с доменами и SSL-сертификатами; и с тем, как это всё работает. Еще мы даем тут полезные рекомендации: как выбрать доменное имя для сайта, как выбрать хостинг, как работать с хостинговыми контрольными панелями и многое другое. Обратите внимание на оставить отзыв про Friendhosting.net!

Что такое фишинг и фишинговая атака
За последние 20 лет интернет врос в нашу жизнь. Мы используем электронные платежные сервисы, оплачиваем коммунальные счета с помощью интернет-банкинга, ведем деловую и дружескую переписку. Если не соблюдать элементарные правила осторожности, наша конфиденциальная информация может стать добычей мошенников.

Фишинг – это одна из разновидностей мошенничества в интернете с целью получения незаконного доступа к конфиденциальным данным пользователей. По некоторым данным, ещё в 2013 году на 509 всех писем, отправленных по электронной почте, приходилось одно фишинговое письмо. Себестоимость одной фишинговой атаки составляет до 2 тысяч долларов, а прибыль, получаемая мошенниками, может достигать десятков тысяч.

интернет-фишинг

Что такое интернет-фишинг?
Разберем подробнее, что же это такое. Фишинг (от англ. phishing – выуживание) – это вид интернет-мошенничества, который заключается в краже конфиденциальных данных пользователей. Проще говоря, злоумышленники «разводят» пользователей на то, чтобы они сами раскрыли свои личные данные, например, номера телефонов, номера и секретные коды банковских карт, логины и пароли электронной почты и аккаунтов в социальных сетях. Для этого пользователям предлагают некую услугу или возможность, которая завлекает их на такие действия. Например, пользователям социальной сети ВКонтакте предлагают узнать, кто заходил на их личную страницу (хотя на самом деле такой возможности сама социальная сеть не предоставляет), а клиентам интернет-магазинов предлагают товар с сумасшедшей скидкой.

Интерес злоумышленников может вызвать любая другая конфиденциальная информация. Мошенники «выуживают» данные пользователей под различными благовидными предлогами: проверка авторизации на сайте, необходимость «отписаться» от спама в электронной почте, оплата покупки по бросовой цене или с большой скидкой, необходимость установить новое приложение.

ссылка вконтакте на вредоносный сайт

Британский эксперимент
Не так давно одна из британских компаний, специализирующаяся на защите от мошенничества в интернете, провела любопытный эксперимент. Посетителям кофейни предлагали бесплатный кофе взамен на лайк корпоративной страницы заведения в Facebook. Пока посетитель делал заказ, сотрудники анализировали профиль человека и узнавали о нём множество личной информации. Пока готовилось кофе, бариста успевал «вывалить» на ошарашенного человека информацию о его дне рождения, именах родителей, образовании, вероисповедании и прочему. И всё это благодаря всего-навсего одному лайку! Таким интерактивным способом компания акцентировала внимание граждан на необходимости защиты своих персональных данных.

В последние годы количество случаев фишинга идет на убыль. В 2013 году зафиксировано снижение доли массовой рассылки фишинговых писем. Это связано с тем, что крупные компании уделяют всё больше внимания защите конфиденциальных данных пользователей. Социальные сети и ресурсы электронной почты практикуют привязку аккаунта пользователя к IP или мобильному телефону. Интернет-банкинг также использует смс-оповещения. Однако расслабляться рано, поскольку электронная коммерция распространяется бешеными темпами, торговля в интернете процветает, социальные сети ежегодно привлекают миллионы новых пользователей, а уголовное право зачастую не поспевает за развитием информационных технологий. А значит, количество желающих заработать на человеческом доверии точно не уменьшится.

Кроме этого, снижение массовой рассылки фишинговых писем позволяет сделать другой, менее успокаивающий вывод: мошенники начали более адресно выбирать своих жертв.

Как работает интернет-фишинг?
Спецификой фишинга является то, что жертва мошенничества предоставляет свои конфиденциальные данные добровольно. Для этого злоумышленники оперируют такими инструментами, как фишинговые сайты, e-mail рассылка, фишинговые landing page, всплывающие окна, таргетированная реклама. Пользователь получает предложение зарегистрироваться для получения какой-либо выгоды или подтвердить свои персональные данные якобы для банковских или коммерческих учреждений, клиентом которых он является. Как правило, мошенники маскируются под известные компании, приложения социальных сетей, сервисы электронной почты. Электронный адрес отправителя действительно похож на адрес знакомой пользователю компании. Например, чтобы замаскироваться под интернет-магазин Aliexpress, мошенники шлют письма с адресов, содержащих слово Alliexpress или Aliexxpress. Работает та же схема, которая заставляет людей покупать дешевые китайские кроссовки таких “всемирно известных брендов”, как Pumma или Abibas.

Злоумышленники пользуются низким уровнем осведомленности пользователей, в частности, незнанием элементарных правил сетевой безопасности. Прежде всего, устроителей фишинг-атак интересуют персональные данные, которые дают доступ к деньгам, поэтому жертвами фишинга могут становиться не только отдельные люди, но и банки, электронные платежные системы, аукционы.

Примеры схем интернет-фишинга
Рассылка поддельных сообщений электронной почты, с просьбой подтвердить логин и пароль. Злоумышленники могут заспамить сообщениями миллионы адресов электронной почты в течение нескольких часов. Для этого базы предварительно покупаются. Однако за такие действия предусмотрена уголовная ответственность, а серверы, с которых рассылается спам, вычисляют и банят, поэтому этот способ медленно уходит в прошлое;
Мошенники создают электронные письма с поддельной строкой “Mail From:”, используя недостатки в почтовом протоколе SMTP. Когда посетитель отвечает на фишинговое сообщение, письмо с ответом автоматически пересылается мошенникам по электронной почте;
Фишинговые схемы популярны при проведении интернет-аукционов. При этом товары выставляются на продажу через легальный интернет-аукцион, однако средства перечисляются через поддельный веб-узел;
Фиктивные благотворительные организации, обращающиеся с просьбой о пожертвованиях;
Создание фишинговых интернет-магазинов. Товары продаются по бросовым ценам либо с большими скидками. Это привлекает посетителей и они предоставляют данные своих банковских карт, не подозревая, что становятся жертвой мошенничества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *